Главная Журнал Сам о себе Истории Что я наделал Вещание
Пишите: mar0261@mail.ru
Концерт Антона Жукова
Вернуться в журнал
Инициатором проведения концерта, составленного из моих сочинений был заслуженный артист России профессор Российской Академии музыки Владимир Борисович Болдырев. Именно в его классе занимается Антон Жуков.
Несмотря на то, что Антон знал практически все пьесы, работы предстояло очень и очень много. А, поскольку мы решили, что в концерте должна прозвучать не только музыка для балалайки и фортепиано, но и пьесы с ансамблем, то ко всему прочему добавились и репетиции с ансамблем.
С коллективом «Калина красная», которым руководит Антон Жуков, я познакомился впервые и должен признаться получил громадное наслаждение от совместной работы. Славные и очень музыкальные ребята. Надо же, в ансамбле объединились студенты сразу трёх московских ВУЗов. И, вот, после занятий они приезжали на другой конец Москвы и репетировали столько, сколько было необходимо. Нужно заметить, что и «Концертная пьеса на тему вальса «Осенний сон», и «Скерцо-тарантелла» (Финал Второго Концерта для балалайки) не самые простые в отношении ансамбля и, когда на первой репетиции я услышал «разброд и шатания», мне, честно говоря, сделалось жутковато. На всё про всё у нас было пять или шесть репетиций. Но ребята вложили душу в эту работу и сыграли на концерте превосходно!
Безусловно, основная нагрузка легла на плечи Антона и концертмейстера - лауреата Всероссийских и Международных конкурсов Елену Тарасову. Восхитительная пианистка, восхитительная! Даже там, где фортепианная фактура, казалось бы, должна накрыть солиста с головой, Лена умеет держать его на плаву, не расплескав при этом звука, не упустив ни единого течения музыки. И поэтому, чтобы не сотворил солист, от рук пианистки ему было не уйти. Потому что - дуэт. Потому что был дуэт!
Если бы я оплачивал Антону струны, я бы, наверное, разорился. За один вечер он порвал две струны. Ну, впрочем, ладно – волнение, эмоции… Да слава Богу, что они есть, эти самые эмоции! Сколько народу играет и даже не думает душой шевельнуть, всё только пальцами. К счастью, Антон, как мне кажется, наделён тем, что я бы назвал исполнительским трактом: Душа – Голова – Руки. Можно как угодно менять местами эти три составных, но следует всегда помнить, что руки всего лишь должны выполнить то, что головой продумано и сердцем согрето. И если у музыканта правильно выстроен его исполнительский тракт, то и трактовки его будут убедительными. Я, конечно, сам сижу и улыбаюсь, когда пишу эти вот умозаключения, но, всё-таки, что-то в этом есть, правда?
Антон Жуков обладает всеми качествами, чтобы стать одним из ведущих исполнителей на балалайке. Это факт. И сам концерт, и заслуженный успех являются этому подтверждением. Я надеюсь, нам удастся записать эту программу на компактдиск и тогда вы сможете сами в этом убедиться. Антон Жуков и Александр Марчаковский
Ещё одно важное качество молодого музыканта заключается в том, что он очень быстро учит произведения. Я дал ему две новых, ещё не игранных пьесы: Скерцо Ля мажор для балалайки соло и Токкату-фантазию в сопровождении фортепианно. Договорились встретиться через неделю. Токката пьеса трудная, темповая и с большим количеством скачков, да ещё в основе своей состоящая из ломаных терций. Я, по правде сказать, думал, что мы не успеем сделать её к концерту. Но каково же было моё удивление, когда через неделю Антон играл всё практически в нужных темпах. Так что премьера состоялась.
В завершение хочу поблагодарить все тех, кто в тот вечер не побоялся дождя и пришёл в зал и, конечно, было особенно приятно увидеть среди публики народных артистов России Михаила Горобцова, и Валерия Зажигина, замечательного музыкального мастера Валерия Гребенникова с супругой, пианистку Наталью Роботову, лауреата Международных конкурсов Евгения Шабалина и, конечно, своих близких.
Вернуться в журнал