НОВЫЕ ВАРИАЦИИ НА СТАРУЮ ТЕМУ |
|
Хироми Яно |
Мы встретились в метро. Пианистка Хироми Яно, балалаечник
Дмитрий Наумов и я. Встреча наша длилась не долго - как у
хороших шпионов: обмен приветствиями, передача материала и до
свидания. Да, собственно, поезда ещё эти, с двух сторон гремят
так, что ерихонская труба флейтой покажется. Особенно не
раговоришься. Но дело не в этом. Мне передали диск и ноты, чтобы
я написал рецензию к новому произведению для балалайки и
фортепиано, к Вариациям на тему Н. Паганини. А я, честно говоря,
совсем не мастер писать всякие служебные штуки, где какой-то
свой особый язык и ещё надо делать выводы и обобщения. В общем,
когда я послушал пьесу, мне стало ясно, что ничего не нужно
выдумывать, а просто словами выразить своё мнение. Я его и
выразил, находясь, как говорится, в трезвом уме и твёрдой
памяти. Вот оно:
Не вдаваясь в излишние
рассуждения, хочу сказать, что в первую очередь это красивая
музыка. Автор по-своему раскрывает великую тему Н. Паганини. В
первую очередь обращает на себя внимание яркий и своеобразный
язык, в котором тесно
|
Дмитрий
Наумов |
переплетаются европейская и японская
музыкальные культуры. А необычные гармонические ходы придают
этой пьесе особую прелесть. Однако, несмотря на присутствие в
вариациях современных гармоний, в целом, эту музыку можно
отнести к романтическому стилю или, если хотите, к неоромантике.
И надо сказать, что такой музыки очень не хватает в оригинальном
балалаечном репертуаре. А ведь именно музыка романтического
периода очень важна для становления музыканта, где требуется
работа и ума и души.
В Вариациях Хироми Яно есть
черты некоторой программности, так как автор дал каждой вариации
своё название, что тоже лежит в традициях японской культуры
богатой различными символами и образами.
Хироми Яно окончила токийское
музыкальное училище (Тохо гакуен), а затем московскую
государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. В настоящее
время занимается в аспирантуре в классе профессора А. Наседкина.
Вариации на тему Н. Паганини
создавались в тесном сотрудничестве с московским балалаечником
Дмитрием Наумовым. Мне думается, эта пьеса займёт прочное место
как в педагогическом, так и в концертном репертуаре
балалаечников.
Заслуженный артист
России
Александр Марчаковский
|
Макет обложки |
(о выходе нот из печати и о о
возможностях приобретения вы узнаете из журнала)
|