НОВЫЕ ВАРИАЦИИ НА СТАРУЮ ТЕМУ
Хироми Яно

Мы встретились в метро. Пианистка Хироми Яно, балалаечник Дмитрий Наумов и я. Встреча наша длилась не долго - как у хороших шпионов: обмен приветствиями, передача материала и до свидания. Да, собственно, поезда ещё эти, с двух сторон гремят так, что ерихонская труба флейтой покажется. Особенно не раговоришься. Но дело не в этом. Мне передали диск и ноты, чтобы я написал рецензию к новому произведению для балалайки и фортепиано, к Вариациям на тему Н. Паганини. А я, честно говоря, совсем не мастер писать всякие служебные штуки, где какой-то свой особый язык и ещё надо делать выводы и обобщения. В общем, когда я послушал пьесу, мне стало ясно, что ничего не нужно выдумывать, а просто словами выразить своё мнение. Я его и выразил, находясь, как говорится, в трезвом уме и твёрдой памяти. Вот оно:

 

          Не вдаваясь в излишние рассуждения, хочу сказать, что в первую очередь это красивая музыка. Автор по-своему раскрывает великую тему Н. Паганини. В первую очередь обращает на себя внимание яркий и своеобразный язык, в котором тесно

Дмитрий Наумов

 переплетаются европейская и японская музыкальные культуры. А необычные гармонические ходы придают этой пьесе особую прелесть. Однако, несмотря на присутствие в вариациях современных гармоний, в целом, эту музыку можно отнести к романтическому стилю или, если хотите, к неоромантике. И надо сказать, что такой музыки очень не хватает в оригинальном балалаечном репертуаре. А ведь  именно музыка романтического периода очень важна для становления музыканта, где требуется работа и ума и души.

           В Вариациях Хироми Яно есть черты некоторой программности, так как автор дал каждой вариации своё название, что тоже лежит в традициях японской культуры богатой различными символами и образами.

            Хироми Яно окончила токийское музыкальное училище (Тохо гакуен), а затем московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. В настоящее время занимается в аспирантуре в классе профессора А. Наседкина.

            Вариации на тему Н. Паганини создавались в тесном сотрудничестве с московским балалаечником Дмитрием Наумовым. Мне думается, эта пьеса займёт прочное место как в педагогическом, так и в концертном репертуаре балалаечников.

Заслуженный артист России
Александр Марчаковский

 

Макет обложки

(о выходе нот из печати и о о возможностях приобретения вы узнаете из журнала)

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Hosted by uCoz