Он ушел навсегда. Человек, который стоял у истоков программы
“Русский музыкальный клуб» и который режиссировал ее с первого
до последнего дня существования этой передачи. 18-го июня этого года
скончался наш большой друг радиорежиссер Юрий Науменков. К
огромному сожалению, ни я, ни бывший редактор и соведущая
«Русского музыкального клуба» Ирина Чернышова не смогли
проститься с Юрой, т.к. о его смерти нам стало известно не так
давно.
Я познакомился с Юрием Науменковым после нескольких лет работы
на радио нештатным автором и ведущим программы «Звучат народные
инструменты». Однажды я пришел в редакцию
и увидел незнакомого мне человека. Ирина Чернышова представила
нас друг другу. Мы разговорились с Юрой и сразу поняли, что
общаться нам легко.
Потом,
во время монтажа очередной передачи,
он иногда заходил в аппаратную, советовал как лучше сделать тот или иной эпизод и его
советы всегда были дельными. Я понял, что мне есть чему
поучиться. Но все
это были, так сказать, нерабочие встречи. А вот, когда мы
готовили передачу посвященную балалаечнику и композитору Е. Г.
Авксентьеву и
я решил написать сценарий
с элементами радиоспектакля, то здесь уже требовался настоящий
режиссер, т.к. предполагалось приглашение актеров для исполнения
сцен из жизни музыканта. Конечно же, мы попросили Юрия
Науменкова сделать эту передачу. Я написал сценарий, Ирина его
прочла и осталась недовольна диалогами, но время уже поджимало,
исправлять было некогда, и мы решили писать, как есть. Тем
более, что у меня уже был на руках билет на поезд, т.к. я должен
был ехать в Новосибирск. В
общем, я записал текст от автора и укатил, а Юра должен был
поставить все актерские сцены и смонтировать передачу. Короче
говоря, в эфир передача
вышла во время моего пребывания в Сибири и, когда я ее
послушал, я пришел в восторг от той работы, которую проделал
Юрий Науменков. Все шероховатости моей писанины исчезли, актеры
играли естественно и все вышло очень красиво. Надо сказать, что
именно радиоспектакли его увлекали больше всего. И это
естественно, ведь он был настоящим режиссером, а не тем, кто
называл себя так только потому, что научился двигать микшерами.
Потом у нас было еще несколько совместных передач, режиссером
которых он был и после которых стало абсолютно ясно, что мы
сработались. Поэтому, когда создавалась программа «Русский музыкальный
клуб», не было ни малейшего сомнения в том, кто будет ее
режиссером. Он любил эту программу. Перед каждой передачей мы
подробно обсуждали что и как будет происходить.
А
когда эфир заканчивался, и мы оставались на посиделки,
Юра всегда оставался с нами, хотя рабочее время давно
закончилось. Он любил общаться с людьми и был очень легким в
общении. За все время нашей совместной работы, я не помню
случая, чтобы у нас возникла конфликтная ситуация. Я благодарен
ему за все то, чему он меня учил , а в памяти моей он останется
добрым и веселым человеком, громко и заливисто
смеющимся, когда было
смешно.
А. Марчаковский
28 июля 2008 г.
|