Мы познакомились с Юрой Алябовым во время одной из своих радиопередач. Я пригласил тогда ансамбль "Бабье лето", который исполнял песни в его аранжировках.
После передачи мы ехали домой вместе и я узнал, что Юра не только аранжировщик, но и композитор, написавший музыку уже к нескольким спектаклям и фильмам, в том числе и к известной картине "Танго над пропастью" со Львом Дуровым в главной роли.
И я решил его спросить о том, что меня давно занимало, но я не знал, как к этому подступиться. Можно ли сделать эстрадную фонограмму электроннного оркестра для балалайки, которая выступала бы в качестве солирующего инструмента? Энтузиазм Юры меня поразил. Он тут же ухватился за эту мысль и стал её развивать.
| Юрий Алябов |
Ровно через три дня я поехал к нему на первую репетицию. Это было попурри на темы эстрадных песен. Через какое-то время мы сделали запись и номер начал исполняться мной в концертах.
А в то время я, как раз, довольно много ездил с Валдисом Пельшем играть "Угадай мелодию" в разных городах и Валдис, как только услышал попурри, сразу сказал, что мы будем заканчивать игру этим номером. Я, поначалу, засомневался, нужно ли это? Но Валдис не отступал:"Смотри, мы заканчили игру, наградили победителя. И что? Ну, зрители похлопали , я там что-то сказал в конце, и всё - куцо получается. А так хорошая музыкальная точка."
И действительно, попурри пользовалось таким успехом у публики, что сомневаться в его уместности не приходилось. Валдис даже поспособствовал записи этого номера в "Добром вечере" с И. Угольниковым на Российском телевидении.
Потом мы с Юрой сделали ещё несколько пьес и, надо сказать, не только для одной балалайки. Юра предлжил использовать женский голос, который в проигрышах будет исполнять вокализы. Это показалось интересным и мы попробовали.
| Стелла Аргату |
Вокальные партии исполнила его чудесная жена и замечательная певица Стелла Аргату, которая, оказывается, слышала меня раньше в Кишинёве во время игры с Валдисом, где я ещё не исполнял попурри, а играл на балалайке семь нот для угадывания и потом проигрывал фрагмент песни целиком. (Так же, как и в телевизионной версии.)
"Я никогда не думала, что балалайка может так здорово звучать. У меня теперь совсем другое отношение к этому инструменту", - призналась мне Стелла. В общем, мир тесен.
Короче говоря, у меня сложился полноценный эстрадный концертный номер. К тому времени Юра познакомился с композитором Александром Морозовым и показал ему мою запись. Морозов тогда набирал группу артистов, у которых в репертуаре были его песни для своих юбилейных концертов. Саше понравилось то, что мы придумали, да к тому же в попурри был довольно большой эпизод с его песней "В краю магнолий". Так что, я подходил ещё и по идейным соображениям.
| Александр Морозов |
Наш первый концерт состоялся в Театре Российской Армии. Я отыграл свой номер, публика принимала великолепно, я поколонился и ушёл за кулисы, но аплодисменты не стихали. Я вышел на поклон второй раз и снова ушёл, но и тогда публика продолжала бисировать. Когда я вышел в третий раз, ко мне подошёл Саша Морозов и сказал:" Ничего не поделаешь, играй вторую." И я снова сел к микрофону.
Потом мы поехали в Питер, там было запланировано два мероприятия - съёмка в "Музыкальном ринге" и творческий вечер А. Морозова в "Юбилейном". В этом концерте принмало участие гораздо больше артистов, чем было в нашей труппе и поэтому договорились исполнять по одной вещи. Перед своим выходом я пришёл за кулисы, а на встречу - Коля Басков. Тогда он только-только начинал приобретать популярность.
- Ну, что, Марчаковский, опять все аплодисменты себе заберёшь?
- Коля, не волнуйся, тебе обязательно оставлю. - Мы посмеялись и я пошёл на сцену.
Ситуация повторилась. Публика не хотела меня отпускать, и Морозову пришлось опять разрешить мне играть вторую пьесу.
Некоторое время спустя, Саша сообщил, что мы едем в Белгород на десять дней, где будет два концерта в городе, один из которых на открытом стадионе и несколько в области. В моей жизни уже были огромные залы, но, вот, открытых стадионов ещё не случалось. Замечательный пародист Женя Хохлов всё говорил мне:"Саня, стадион надо уметь держать. Это не концертный зал. Если стадион не удержал, считай всё пропало." Но, как вы, вероятно, догадываетесь, мне снова пришлось играть дважды.
Я не хвастаюсь, поверьте, просто мне самому очень приятно вспоминать то время. Жаль, что оно ушло. Мне так и не удалось раздвинуть локотки наших российских продюсеров, которые лучше всех знают, что народу нужно и каких артистов ему нужно показывать.
В Белгород с нами ездил Александр Кальянов. Помните песню: "... старое кафе, верные друзья..." Прекрасный человек и мы с ним быстро подружились. Помню он расска зывал, что гадалка предсказала ему известность. " А я учился в радиотехническом институте и с творчеством-то особенно не был связан. И всё думал, с какой стати я должен стать известным? И, вдруг, бац, знакомство с Пугачёвой и всё пошло по-другому. А теперь частенько размышляю: вот, надо же, и хромой, и шепелявый, а вся жизнь проходит на сцене."
| Александр Кальянов |
Один из концертов, в небольшом посёлке, Морозов попросил провести Сашу Кальянова, поскольку сам был занят делами в Белгороде. Саша представлял артистов и подпускал что-нибудь шутливое. Перед тем, как представить меня, он долго рассказывал, как я хорошо играю, а потом говорит: " Да, чуть не забыл. А ещё Александр Марчаковский лауреат двух землетрясений в Сан-Франциско и одного наводнения в Токио." Надо было видеть лица публики. Они приняли это всё за чистую монету. А я, умирая со смеху, пошёл играть.
На другой день нас повезли в какой-то райцентр, где концерт должен был
проходить на площади. Но ещё с утра погода не заладилась, и, когда мы туда
приехали, уже шёл приличный дождик. Однако, это ни чуть не испугало публику.
Люди заполонили всю площадь, раскрыли зонтики и образовалось что-то вроде купола из зонтов, под которым они укрывались от дождя. Теперь встал вопрос, как выступать артистам? Если петь внизу никто ничего не увидит, кроме первого ряда. Тогда решили выступать на козырьке перед входом в здание Управы. Подняли туда микрофоны, артисты вылезали из окна, пели и мокрые забирались обратно.
Публика не аплодировала, поскольку в руках были зонты, она кричала, визжала и свистела, чтобы выразить свой восторг.
Со мной же дело обстояло сложнее - у меня инструмент аккустический и в дождь его выносить на улицу нельзя. Решение нашёл Саша Морозов. " Давай, полностью откроем окно, поставим к нему стол, а на стол - стул. Ты будешь играть, а я буду держать микрофон." Блестящая идея была тут же воплощена в жизнь и я играл из окна.
Моя жена Надежда, приехавшая ко мне во время гастролей, была потрясена: " Где только не приходлось играть, но играть в оконной раме, кажется, это впервые".
|